В галошах, в горах конечно ходить не принято! Ну, кроме длительных пробираний по пологим ледникам, и на зимних подходах к маршрутам. Но там важен вес, и каждая вещь должна быть многофунциональной.
Ботинки для высокогорья могут быть пластиковые или кожаные, главное - это жесткая платформа для кошек. Даже на 1Б-2А будет где поцарапаться по участкам крутого льда, я думаю - это же зима. И потом, такие ботинки (жесткие, для гор) - они не пропадут, ведь не на один сезон покупаешь.
Что касается пластика, то у меня есть опыт - я лет десять(!) проходил в горах в пластиках Koflach Clima, в таких как здесь
http://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdy ... _135556033 только белых. Износил три вкладыша (внутренних ботинка). Несколько сложных горных походов, несколько высотных восхождений на 7к и Эльбрус, выезды в уральский мороз на ПВД. Что сказать - были бы они плохи, не ходил бы!
Однако, следует понимать, что за любой обувью нужно следить. Пластик хорош многим (не промокает от внешней влаги, не нуждается в пропитке, более износостойкий, есть возможность разделить ботинки и ходить на биваке в мыльницах - а вкладыши бросить на ночь в спальник, и прочее). Главная проблема - конденсат. Именно поэтому в морозы, когда особенно интенсивен конденсат - мы часто применяли гигиенические прокладки "Олвис" - они лучше многих для применения в ботинках. Прокладки стелят между вкладышем и мыльницей, вечером утилизируют. Покупали обычно их толпой на вокзалах, когда уже уезжали в горы - долго спорили, какие брать лучше - и продавщицы были в глубоком шоке!..
Вывод по пластику: Достойные боты, лишь соблюдай свой размер (чтобы не впритык были к ноге), и следи за влажностью (суши по вечерам) - если отсырели, то на ночь в спальник.
Кожаные ботинки тоже есть сейчас неплохие (конечно, с жесткой платформой). Но, например мои боты Lowa Mountain Expert GTX